Царские коллекции

Согласно древним преданиям, основателя Рима и первого царя звали Ромул. С 1992 года это имя носит российская компания, занимающаяся поставками качественной и доступной офисной мебели.

В 1996 году она начала строить дилерскую сеть, а в 2002 году вышла на рынок прямых продаж корпоративным клиентам.

Этой весной «Ромул» представила две принципиально новых линии мебели — Caffe Collezione — дизайнерские стулья для бара и кафе и Executive — мебель для кабинетов руководителя. Об особенностях мебельной продукции рассказывает коммерческий директор компании «Ромул» Павел Тимофеевич Бондарев.

— Павел Тимофеевич, войдя в салон, я сразу увидела новую коллекцию Caffe Collezione — яркие стулья необычных форм. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее. Каковы её особенности?

— Прежде всего, это новационный продукт. Как Вы уже успели отметить, его отличает необычная, актуальная, интересная форма. Дизайн решён в стиле поп-арт. Желаемый цвет можно выбрать из широкого выбора палитры. Оригинально и конструктивное решение. Стулья изготовлены из пластика на металлокаркасе, кстати, в отличие от прочих, он не статичен и имеет встроенный механизм регулировки высоты сидения! Раньше он применялся только у стульев для персонала или компьютерных кресел. Здесь же Вы видите барные стулья. А у такой мебели подобные механизмы не встречались. Да, их сиденья делали из пластика, но в моделях Caffe Collezione его доля более существенна.

— Название коллекции содержит слово Caffe. Означает ли это, что стулья подойдут только для кафе и баров?

— Стилевое исполнение стульев идеально и для кафе, и для ресторанов, а также и для других мест. Такие стулья имеют широкую сферу применения и очень популярны в Европе и Юго-Восточной Азии. За прошедший год я наблюдал их не только в кафе, но и в банках, салонах связи, торговых сетях и т.д. Такие стулья весьма кстати в помещениях, где есть информационная стойка, с одной стороны которой стоит покупатель, а с другой — консультант. Любое общение требует времени. Сесть на низкий стул в данном случае неудобно, поэтому приходится идти к отдельному столику, а если площади небольшие, нужен какой-то стул. Классический барный — банально… А вот высокий стул из серии Caffe Collezione — интересно и современно. К тому же каждый может отрегулировать высоту в соответствии со своим ростом. Сейчас мы ведем переговоры с салонами сотовой «Евросеть» по оснащению пунктов продаж этими стульями, а также с «Альфа-Банком» по оборудованию точек «Альфа-Банк Экспресс». Отмечу, что стулья вызвали повышенный интерес на форуме ночных клубов и развлекательных центров, проходившем несколько недель назад.

— Кто создал эти яркие модели?

— В коллекцию собрана дизайнерская мебель, дизайн которой разработан всемирно известными дизайнерами Stefano Giovannoni, Verner Panton, Raul Barbieri. Однако брэнд Caffe Collezione принадлежит компании «Ромул».

— Модели достаточно экзотичны, но насколько они удобны?

— Мебель — как одежда. Кому-то подходит именно это, кому-то — нет. Например, мы очень сильно развиваем интернет-продажи, но когда встаёт вопрос о приобретении того или иного стула, то мы всегда рекомендуем приехать в салон, чтобы… посидеть на нём. На мой взгляд, по картинке нельзя покупать такие вещи. Таким образом невозможно определить ни форму кресла, ни его размеры.

— Есть ли фирмы, поставляющие подобные стулья прямо из Италии? И если да, то в чем отличия?

— Есть. Но они ограничиваются небольшим ассортиментом и высокой ценой. Стоимость модели, производимой в Европе, как говорится, сумма слагаемых имени дизайнера и компании. В Англии, например, такие же стулья стоят порядка 400 фунтов. У нас не все готовы потратить такую сумму на стул, поэтому рынок по определению получается маленьким. Нам же интересно работать с большим количеством потребителей. А чтобы это было так, цена продукта должна быть приемлемой для потребителей со средним уровнем доходов. По общепризнанным подсчётам на сегодня она составляет 100—200 долларов. Разумеется, что мы не опускаемся до уровня так называемых заурядных стульев, которые используют на кухне. Это адекватная стоимость адекватному дизайну. Еще одна проблема Италии… Один завод делает несколько моделей и, чтобы набрать ассортимент, приходится связываться с несколькими фабриками. Мы же предлагаем широкий модельный ряд.

— А где производятся ваши стулья Caffe Collezione?

— Мы следуем тем путём, которым в своё время шли компании, работающие на рынке электроники и бытовой техники, т.е. имеем контрактное производство или производство на условиях аутсорсинга. Некоторое время назад мы определили интересные, перспективные ниши по товарным группам. Несколько видов мебели, например, корпусную, выгодно производить в России, где достаточно много производителей, выпускающих такой продукт высокого класса. Что касается мебели, подобной Caffe Collezione, то её у нас не производят. Поэтому мы акцентировали своё внимание на Юго-Восточной Азии, организовав альянсы с местными торгово-промышленными компаниями, занимающимися этой мебелью и владеющими технологией. Фактически это наше производство, так как мы имеем участие в финансировании данного проекта и если уйдем, то часть производства будет закрыта. Правда, если затраты на логистику будут выше нежели разовое вложение в производство, мы построим свой завод на территории России.

— А качество? Ведь у большинства из нас бытует мнение о том, что товары, произведенные в Китае, недолговечны…

— Во-первых, система контроля качества предприятия, на котором производится мебель, соответствует ISO-9001. Во-вторых, если говорить о гарантиях, то мы даём 1 год, а рекомендуемый срок эксплуатации стульев составляет 10 лет. В-третьих, сиденья мы изготавливаем из ABS-пластика (он не самый дешёвый, очень прочный, удароустойчив, имеет очень высокие эксплуатационные характеристики и при этом технологичен), покрытого лаком высокой прочности. И, в-четвертых, каркас делается из хромированной стали, а газлифт (MDI) способен выдерживать нагрузку до 120 кг. Известно, что даже в странах Юго-Восточной Азии мебель, одинаковую по внешнему виду, можно производить из разных материалов. Так вот, кто-то может применять ПВХ, ABS-пластики или ППУ. Для мебели под торговой маркой Caffe Collezione мы определили не дешевую, но единственно верную технологию. Парадокс в том, что на уровне производства цена может варьировать в пределах 10%, но с учётом логистики она нивелируется и к потребителю поступает с разницей в 2—3%, что весьма незначительно. Поэтому выгоднее заказывать дорогую качественную мебель, ведь из-за высоких дополнительных затрат в России она будет стоить столько же, сколько и некачественная.

— Как можно приобрести ваши стулья ?

Купить барный стул Caffe Collezione можно в мебельных салонах «Ромул» в Москве или через наших дилеров. В «Ромул» есть дилерский отдел и отделы прямых продаж. Важно отметить, что мы формируем складскую программу — систему накопления складских запасов, потому как располагаем крупными складами на территории Московской области, сформированными в процессе нашей предыдущей деятельности по дистрибуции стульев, кресел и т.д. Это хорошее подспорье для каналов прямых продаж (магазинов). Ещё одно наше подразделение работает с корпоративными клиентами в Москве и регионах. Если покупатель находится далеко от столицы, то ему нужно обратиться в наш дилерский отдел и узнать, кто продаёт стулья в конкретном городе или регионе. Более того, сейчас рассматривается вопрос о прямых поставках этого брэнда в страны СНГ: Украину, Республику Беларусь и т.д. Вполне возможно, что через некоторое время мы будем поставлять эти стулья и в Италию, тем более что брэнд Caffe Collezione звучит очень уж по-итальянски. Для мебельных торговых компаний, дизайнеров по интерьеру, фирм, занимающихся оборудованием и обеспечением баров, кафе, ресторанов, игорных заведений, гостиниц, спортивных клубов, салонов красоты, магазинов мы предоставляем особые условия по ценообразованию и сотрудничеству.

— Павел Тимофеевич, хотелось бы поговорить ещё и о другой новинке — линии Executive.

— Она предназначена для руководителей среднего и высшего звена, стремящихся подчеркнуть свой статус и вкус. Столы письменные, шкафы, кресла, столы переговоров, мягкая мебель и чайные столики… одним словом, в этой линейке есть всё, чтобы оформить кабинет руководителя в едином стиле. Благодаря классическим формам, дорогим материалам и богатой отделке, мебель создаёт в кабинете особую атмосферу. В комплектах применяют накладки из кожи, вставки из искусственного мрамора, а также — металлические накладки.

— Где производится Executive?

— Этот бизнес тоже построен по принципу аутсорсингового производства. Наше представительство в Гонконге сопровождает и контролирует весь производственный процесс. Внешний вид изделий разрабатывают специалисты предприятия и дизайнеры, работающие на итальянский рынок. Мы же дорабатываем его с учётом российской специфики, после чего отбираем модели, отвечающие классическому пониманию слова «кабинет».

— Чем интересно развитие этого направления?

— Очень интересная мебель, но практически отсутствующая на российском мебельном рынке. В этих моделях — высокий процент ручного труда с массивом дерева. Как правило, подобная продукция выпускается только небольшими предприятиями, имеющими небольшой оборот средств. Крупные заказы в России разместить негде. Никто не владеет высокой технологией, а если и владеет, то не в состоянии обеспечить тот выпускаемый объём, который необходим нам. Немаловажно и то, что по причине дешёвой рабочей силы в Китае наша розничная цена является идентичной себестоимости товаров российского производителя.

— Каковы особенности конструкции этой мебели?

— Конструктивный нюанс — ёще одна из причин, по которым эту мебель невозможно производить в России. Обычно у нас склеивают две плиты ДСП, получая более толстую, затем наклеивают кромку, а сверху — ламинат или лакированный шпон. В данной конструкции же используется так называемая технология тамбурат: столешницу собирают из реек и панелей, и внутри она получается полая. Для основных панелей применяется не ДСП, а МДФ (в Китае используют только не дорогой, но качественный МДФ). Здесь нет новационных решений, как в стульях, однако имеют место массив дерева, качественная кожа в обивке стульев, диванов и в декоративных элементах столов. В конструкции мягкой мебели применена комфортная многослойная подушка, в составе которой — разные виды поролона и независимые пружины.

— Насколько же надёжна такая мебель?

— Срок эксплуатации зависит от условий. Если говорить о дереве и шпоне, то их сохранность напрямую зависит от микроклимата в помещении, где они находятся и, конечно же, от интенсивности эксплуатации.

— Где можно приобрести Executive?

— На сегодняшний день только в мебельных салонах «Ромул». Это связано с тем, что мебель такого качества нужно уметь продавать и обеспечивать сервис продажи, т.е. создать оптимальные условия для её транспортировки и сборки (ни малейших царапинок, трещин и т.п. на лакированной поверхности!). А для такого уровня необходим штат высокопрофессиональных специалистов. Даже в Москве количество компаний, обеспечивающих такой сервис, весьма ограниченное.

— Каковы дальнейшие планы вашей компании?

— С этого года мы активно вышли на рынок прямых продаж. Недавно открыли в Москве мебельный салон, расположившийся на улице Гастелло. До конца года планируем открыть ещё один, а в следующем году — порядка четырех-пяти салонов. Таким образом, к концу следующего года в наших планах быть в пятерке лидеров продаж офисной мебели на розничном рынке. Наши салоны работают не только в «пришёл — купил», главное для нас — работа с корпоративными клиентами. Нас интересуют проекты, тендеры и комплексное обслуживание клиентов. То есть наши салоны — это ближайшая точка к вашему офису, чтобы приехать посмотреть и, как говорится, примерить эту мебель.

— Весьма смелое заявление — «…быть в пятерке лидеров…»! Чем подкреплены такие амбиции?

— Мы будем уделять повышенное внимание тем товарным группам, которым другие компании практически не уделяют. Кроме того, мы будем продавать мебель по более правильной цене, но, при этом, придерживаясь высокого качества продукции и сервиса, а также обеспечивая оперативность поставок. Кстати, все желающие могут ознакомиться с нашими новыми коллекциями на выставочных стендах Caffe Collezione и Executive во время предстоящей осенней выставки «Мебель-2004», которая пройдёт в Экспоцентре на Красной Пресне.

Беседовала Любовь Пожалостина

Статья опубликована в журнале «Мебельное производство».

<< назад